Холдинг SNDGlobal

Вывод нового продукта заменителя: натриевые батареи для промышленного применения
- Описание продукта Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion) — тип электрического аккумулятора, который имеет близкие к литий-ионному аккумулятору энергетические характеристики, но стоимость применяемых в нем материалов значительно ниже.
Ключевые характеристики Это инновационные решения для хранения энергии, сочетающие высокую энергоемкость (до 160 Вт·ч/кг), длительный срок службы (более 3000 циклов), устойчивость к экстремальным температурам и экологическую безопасность (отсутствие токсичных компонентов).
Продукт адаптирован для интеграции в промышленные системы, включая энергетику, ЖКХ и транспорт.
Целевая аудитория
- Предприятия энергетики (ВИЭ, умные сети).
- Промышленные компании (резервное питание, оптимизация нагрузок).
- Госсектор (инфраструктурные проекты, ЖКХ).
Уникальность предложения
- Снижение стоимости владения на 20–30% за счет увеличения срока эксплуатации.
- Безопасность эксплуатации – отсутствие риска возгорания (в отличие от Li-ion).
Области (сценарии) применения
- Источники бесперебойного питани.
- Строительная техника.
- Портативные зарядные станции.
- Базовые станции связи.
- Электрический двухколесный транспорт.
- Бытовые источники питания.
- Промышленные накопители.
- Коммерческие источники.
- Предварительный анализ рынка Основная методика проведенного исследования – анализ конкурентов.
Тенденции рынка и оценка объемов. Частности и «сигналы рынка» – NDA.
Технологические драйверы развития промышленности и «цифры» имеют неумолимую тенденцию на рост потребления энергии.
Постоянный рост влечет за собой развитие сопутствующих технологий. Na-Ion аккумуляторы в горизонте получили буст в развитии со стороны крупнейших автомобильных и энергетических компаний мирового уровня, который не наблюдался за десятилетие до того.
Прочие тренды
- Рост инвестиций в ВИЭ (по данным IRENA, к 2030 г. рынок хранения энергии вырастет до $300 млрд).
- Ужесточение экологических норм — запрос на «зеленые» технологии.
- Предварительный анализ каналов продвижения Цели:
- Позиционирование как надежного партнера в энергопереходе.
- Формирование узнаваемости.
- Формирование понимания специфики и выгоды.
Каналы продвижения:
- Маркетплейсы и B2B-маркетплейсы: Озон, Яндекс.Маркет ТехКлючи, ТигрБизнес.
- Ивенты: Участие в выставках (в том числе ExpoElectronica), проведение вебинаров с техническими кейсами, проведение отраслевых круглых столов.
- PR: Публикации в отраслевых СМИ и tier-1 СМИ, контент-маркетинг, линкбилдинг, SEO-оптимизация.
- Контекстная и таргетированная реклама: Яндекс-директ и Телеграм.
- Инструменты GR.
- Спецпроекты (NDA)
- Прогноз экономических результатов Метрики успеха:
- Доля рынка: Цель — 8–13% суммарно в сегменте литий-ионных и свинцовых АКБ к 2029 г.
- Маркетинг: ROI рекламных кампаний — не менее 1:5, конверсия в заявки — 15%.
Обоснование:
- Расчеты основаны на анализе емкости рынка. Согласно расчетам аналитиков Discovery Research Group рынок литий-ионных аккумуляторов в России в 2023 г. в натуральном выражении составил 42 млрд руб. Рынок литий-ионных аккумуляторов представлен в России преимущественно иностранной продукцией.
Рынок российских свинцовых АКБ более 80 млрд. руб.
- Итог Стратегия фокусируется на комплексном развитии узнаваемости компании в отраслевых медиа для масштабного охвата.
Инструментов трафика и рекламы для точечной работы по сегментам и направлениям.
Маркетплейсам отведена роль пассивного повышения реализации, а также охвата секторов МСБ и даже частных лиц/мелкого опта.
На текущий момент анализ рынка однозначно сигнализирует о потенциале решений, но и выставляет свои вызовы. В данном продукте речь идет о продвижении товара-заменителя.