Интервью с руководителем отдела маркетинга компании «ММП-Ирбис» Ниной Владимировной Борзиловой

Как компания обеспечила себе прочные позиции на рынке и что считает главными конкурентными преимуществами

Наш корреспондент побывал в «ММП-Ирбис», отмечающем в этом году свое 30 летие, и побеседовал с руководителем отдела маркетинга Ниной Владимировной Борзиловой о том, как живет и развивается компания.

Нина Владимировна, ваше малое многопрофильное предприятие специализируется на разработке и производстве вторичных источников электропитания. В этой нише работают и другие производители — как российские, так и зарубежные. Что обеспечило вам прочные позиции на рынке, что помогло пережить сложные периоды экономических кризисов?

Главное — это наша ориентация на требования потребителей, на обеспечение высокого качества и надежности продукции. Компания создавалась в 1993 году энтузиастами — пятью инженерами-разработчиками, которые впоследствии стали ее основными акционерами. С самого начала они поставили цель: работать на уровне лучших мировых достижений и заключили корпоративный договор с компанией AT&Power Systems, ведущим мировым производителем источников вторичного электропитания. Американцам был интересен российский рынок, нашим инженерам — американский опыт и технологии. Мы старались перенять все передовые наработки в организации разработок, производства, маркетинга. Американские коллеги высоко оценили профессиональный уровень наших инженеров и делились с ними своими знаниями и опытом. Основатели компании старались реализовать в «ММП-Ирбис» все лучшее, наиболее эффективное, передовое.

В любой стране покупатель хочет получать только качественный, надежный источник питания по разумной цене. На это и был сделан основной упор. Только качественными и надежными источниками питания мы смогли завоевать расположение покупателей на российском рынке. У нас четко отлажен весь процесс разработки, оформления технических условий, испытаний, изготовления техдокументации. И если наш ОТК проверил качество — этому можно доверять.

Надо полагать, что ваши конкуренты тоже стремятся обеспечить высокое качество. Чем еще вы привлекательны для заказчиков?

Один из ключевых факторов успеха предприятия на рынке — это гибкость производства, возможность реализовать любое решение по техническому заданию заказчика. Если крупная компания должна для этого очень многое перестроить, то мы можем быстро доработать под нужды заказчика серийно выпускаемое нами изделие или даже разработать что-то совершенно новое. Большое значение в последнее время имеет тот факт, что наше производство расположено в России. Многим заказчикам важно, чтобы продукция была доступна в короткие сроки, а внутри страны поставки обычно осуществляются быстрее. Кроме того, иногда заказчик (как правило, новый) хочет провести проверку нашего производства с целью убедиться в соблюдении технологий, обеспечении качества. Мы всегда доступны и открыты. Мы гордимся своим производством, хотя есть еще куда развиваться, расти. В последнее время мы получаем очень много запросов от предприятий, которые желают заменить импортные источники в своих изделиях на наши.

Как у вас обстоят дела с кадрами?

На нашем предприятии чуть менее 200 человек. Две производственные площадки «Москва» и «Калуга». В Москве площади арендуем, в Бабынино Калужской области земли и здания в собственности компании. За последние 5 лет увеличили производственные площади вдвое. И опять у нас в планах стройка не менее 2500 квадратных метров. Производственная площадка «Калуга» — это наше основное производство. Весь персонал набран из местных жителей. Это уникальный коллектив. По своему опыту, квалификации. Тоже самое могу сказать и про коллектив в Москве. Внутри нашей компании удивительно дружелюбная атмосфера, взаимопомощь. Думаю, это заслуга руководства так строить коллектив все эти годы. Люди работают в Ирбисе подолгу. Было несколько случаев, когда специалисты уходили, а потом снова возвращались на предприятие.

На сегодня ваша основная продукция — модули вторичного электропитания для печатных плат. Почему заказчики берут ваши модули, а не зарубежные — китайские, например, которые выпускаются в огромных количествах и стоят дешево?

Для покупателя важна не только цена. За 30 лет работы на российском рынке мы, что называется, заработали себе имя. Важны качество, надежность источников, а также сложившиеся отношения между предприятиями. Тут все имеет значение — надежность поставок, гарантии, возможность быстро отреагировать на потребность заказчика, гибкая дебиторская политика, старые традиции, отношения между менеджерами. Конечно, мы не одни на рынке. У нас есть конкуренты в России. Но если конкурентов на вашем рынке нет, то, вероятно, вы занимаетесь тем, что никому не нужно! К слову, все наши новые продукты покупают, испытывают и внедряют, как правило, наши самые давние предприятия-партнеры. Спасибо им за это доверие.

Вернемся к рынку. Ощущаете ли вы давление китайских производителей?

Конечно. И с каждым днем все сильнее. У многих в головах отложилось, что китайское — это значит некачественное. Но на самом деле китайцы — это великая нация, с самой высокой в мире производительностью труда и железной дисциплиной. Они делают отличные вещи. И гораздо быстрее нас. Нам надо быстрее работать, есть куда стремиться.

Что ж, ваше предприятие может послужить для других малых предприятий России вдохновляющим примером эффективной организации работы. Желаем вам успехов в наступившем году!

Спасибо вам за добрые слова, за интерес к нашей компании. Хочу воспользоваться случаем и поблагодарить наших покупателей за оказанное нам доверие. Это доверие обязывает нас развиваться, стремиться к новым достижениям.

Посетите выставку ExpoElectronica 2023 и узнайте актуальную информацию о разработках экспертов электронной отрасли.

Ждем вас на выставке ExpoElectronica 2023 11-13 апреля в МВЦ "Крокус Экспо".

ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ